Герой. Рассказ
Feb. 28th, 2015 08:29 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Героями рождаются и становятся. Это так. Я был рождён, чтобы стать героем и исполнить своё предназначение, как и множество других парней, которых отобрала Специальная комиссия. То есть я родился героем, но чтобы развить и воспитать необходимые качества понадобились годы подготовки.
Я начал обучение в пять лет. Мы изучали боевые искусства и довели до совершенства владение оружием и собственным телом, однако основное было не в физической подготовке, а в подготовке духа. Нас учили принимать решения не колеблясь и почти мгновенно, учили выбирать, чем пожертвовать ради достижения цели. Но самое главное – нас готовили пожертвовать собой во благо всех землян. Наверное, поэтому нам давали имена знаменитых героев прошлого.
Обычно так и получалось – герой жертвовал собой. Никто никогда не жалел молодых парней, которые уходили под звуки гимна: их ожидала вечность и слава. И каждый в строю знал, что завтра жребий может пасть на него.
Когда меня позвал председатель, я понял, что этот день настал и для меня.
– Здравствуй, сынок! Садись, – по-отцовски пригласил он. – Пришёл твой черёд.
– Я готов, – храбро ответил я.
– Конечно, – кивнул председатель. – И хотя у нас не принято никого выделять, поскольку все хороши в равной степени, но с тобой придётся сделать исключение. Ты – избранный, Спартак, потому что от тебя зависит дальнейшая судьба человечества.
Нас учили не проявлять эмоций, поэтому я вжался в сиденье и затаил дыхание.
– Именно так, – заверил председатель. – Тебе выпала наивысшая честь и вместе с тем огромная ответственность. Ты знаешь, что уже несколько месяцев наша планета окружена вражеским флотом. Они не нападают только потому, что хотят нашу Землю нетронутой, а землян желают сделать рабами. Мы же, со своей стороны, понимаем, что воевать бессмысленно: силы противника превосходят наши и это станет концом. Война с захватчиками унесёт миллиарды жизней, города подвергнутся разрушению, планету постигнет экологическая катастрофа. Короче, это не нужно никому. Однако выход есть. После долгих переговоров мы пришли к необычному соглашению: судьба землян решится на арене.
– Гладиаторский бой? – удивился я.
– Вроде того. Мы выставим нашего воина, они – своего. Только зрителей на трибунах не будет: ваш поединок состоится на Луне. Конечно, мы будем следить за боем с помощью аппаратов, но никто не посмеет приблизиться к вашей «арене». Так мы полностью исключим влияние извне.
– Но ведь на Луне имеются поселения…
– Да, имеются. Поэтому для поединка был выбран кратер Комптон, что расположен на обратной стороне, вдали от городов. До всех этих событий там собирались строить базу и успели накрыть его терракуполом, так что там есть атмосфера и почти земное притяжение. Он идеально подходит для боя.
– Какое оружие? – поинтересовался я.
– Без оружия. Бой один на один.
– Вы уверенны? А если против меня выставят трёхметрового монстра?
– Да нет у них монстров! Наша пресса сильно преувеличивает. Они почти не отличаются от людей, – уверил председатель.
Несмотря на годы муштры, я страшно разволновался и, желая о многом спросить, выдавил только:
– Когда?
– Через девять часов, так что ты отправляешься прямо сейчас. Извини, но торжественных проводов не будет – каждая минута на счету. Мои люди сделают всё, чтобы ты прибыл заранее и смог подготовиться к бою. Запомни, Спартак, ты должен победить, любой ценой!
Я поднялся. Председатель пожал мне руку, затем похлопал по плечу и позвал своих помощников. Через два часа я уже подлетал к Луне.
К полётам я привык – мы часто летали туда-сюда, с разными перегрузками, ведь нас готовили ко всему. Но этот полёт был последним, и сердце моё дрожало. Земля казалась голубой жемчужиной, помещенной в черный бархат космической раковины, прекрасной и уязвимой. Я должен её защитить.
Космопорт был на светлой стороне, поэтому к кратеру пришлось добираться на небольшом челноке.
Когда Земля исчезла из вида, мне стало грустно. А ещё стало очень темно, потому что здесь царила лунная ночь, и я не знал, сколько времени до рассвета. Вскоре внизу показалось светящееся пятно – нашу «арену» уже подготовили. Челнок залетел в посадочный шлюз, и через десять минут, получив последние инструкции, я спустился на дно лунного кратера.
Здесь работали осветители, запитанные от мощного генератора. Далеко наверху слабо мерцал терракупол. Я немного прошёлся, разглядывая технику и контейнеры с модулями, привезённые для строительства базы. Может, когда-нибудь её и построят, как знать? Дышалось легко, притяжение тоже было нормальное. Чуть дальше, на плоской породе я разглядел лишайники – процесс терраформирования уже начался. Вокруг стояла непроглядная чернота, я лишь догадывался, что где-то по сторонам меня окружают высоченные скалы. Хотя посередине тоже должны быть скалы, если верить карте, которую я разглядывал перед полётом.
Не понимаю, зачем так усложнять? Почему не провести бой на нормальной, земной арене, просто без зрителей и всё? Зачем нужно забрасывать меня в такое жуткое место? Не иначе, чтобы сломить мой дух.
Наверное, враги решили, что так я потеряю связь с родимым домом, перестану ощущать поддержку землян. Ну что ж, они меня разозлили!
Завершив обход освещенной зоны, я уселся возле небольшого контейнера и стал прикидывать, как мне лучше подготовиться к бою.
– Можно присесть? – прозвучал внезапный вопрос.
Я вздрогнул и пристально посмотрел на незнакомца. Вначале я не понял, кто это, так он походил на меня самого. Обычный человек, землянин: рослый, темноволосый, молодой. Но потом я осознал, что это враг. Враг!
– Разве нам можно разговаривать? – изумился я.
– Почему нет? Наш поединок начнётся только с восходом солнца, а до него ещё целый час. Да и кто услышит? Мы здесь совершенно одни, – заметил воин, усаживаясь рядом. – Мне сказали, что ты – герой.
– А ты не герой?
– Нет, я обычный воин. Какой из меня герой? – усмехнулся он.
– Интересно, – пробормотал я и подумал:
«Вот бы его прикончить. Сейчас».
– Жуткое место, – продолжил говорить не герой. – Не знаешь, почему его выбрали для боя?
– Понятия не имею.
– Я тоже.
Наступило молчание. Я подумал, что лучше мне отсесть подальше, а то мало ли, ещё не сдержусь. Жаль, о разминке придётся забыть. Ну как отрабатывать приёмы, если рядом враг?
– С другой стороны, это хорошо, – внезапно сказал воин.
– Что именно?
– То, что у нас есть возможность всё обсудить.
– Не понял?
– У меня к тебе предложение. Видишь ли, я собираюсь проиграть.