volynska: (velya)
Вероника Волынская ([personal profile] volynska) wrote2013-04-20 06:50 pm

Новый отрывок из романа «Сообщество»

Начало двадцатой главы

Бывают дивные осенние вечера, когда город густо укрывает туман, пряча дома и деревья, машины и торопливых прохожих. Остаются только огни – фары, фонари, светофоры, и именно они раскрашивают бесцветную мглу во всевозможные тона и оттенки. Поэтому городской туман никогда не бывает серым, разве что ранним утром в самый пасмурный день. Но даже он позволяет видеть смутные очертания, чувствовать запахи и слышать окружающий мир.

Туман, наполняющий Сеть, был совершенно иным: беззвучным, застывшим, безликим. Из него не проступали дома, его не протыкали ветви, не рассекали провода и не подсвечивали светофоры, и потому он казался неимоверно густым.

Дима сразу же почувствовал себя муравьем, завернутым в пушистую, мягкую вату, – ходов был множество, во всевозможные стороны, но понять, куда двигаться, никак не получалось. Он с ужасом представил, как будет ходить кругами (конечно, если сможет передвигаться), но выхода так и не найдет.


Пора признаться – глупая это затея. Он не знает нужного направления и, похоже, никогда не узнает.

Лес останется недостижимым сном.

Дима искоса посмотрел на Серого, раздумывая, как сообщить о своем фиаско.

Приятель молча стоял рядом, боясь пошевелиться, и даже не дышал.

– Извини, я был не прав, – наконец прошептал Дима. – Мы можем долго блуждать, натыкаясь на острова, но…

– Постой! – взволнованно перебил Серый. – Ты видишь?

– Что? – удивился Дима.

– Там, впереди, какое-то светлое пятно. Будто что-то горит, но свет не может прорваться, утыкаясь в плотную мглу.

– Теперь вижу, – вздрогнул Дима, уловив вдалеке неясный отголосок зеленоватого свечения.

И словно мотылек, бездумно стремящийся к любому огню, зашагал сквозь туман.

Дивный свет разгорался все ярче, протыкая туман лучами, и вскоре Дима увидел большой, немного коптящий фонарь, привязанный к сучковатой вертикальной палке. Неожиданная конструкция была надежно закреплена на старом, почерневшем плоту, сбитом из продолговатых бревен. Мало того, сразу за фонарем кто-то стоял, но Дима рассмотрел только ногу, застывшую на границе света и тени. Мужскую, в черном резиновом сапоге.

– Кто это? – с тревогой спросил Серый, догнав наконец друга.

– Скоро узнаем, – тихо заметил тот.

Человек на плоту шагнул в лужицу света и приветственно замахал рукой:

– Сюда!

Дима невольно улыбнулся, разглядывая чудаковатого незнакомца: крепенький такой, невысокий мужичок в телогрейке и с шестом. А еще – с веселой, доброй улыбкой и такими же веселыми глазами. Неужели персонаж? Но кого посетила такая странная фантазия: поселить персонажа здесь, между островами? Разве кто-то посещает пустоту?