volynska: (velya)
Вероника Волынская ([personal profile] volynska) wrote2013-04-18 05:24 pm

Отрывок из романа «Сообщество»

Фрагмент из шестой главы

Переход в новый мир оказался внезапным и резким. Яркие цвета и сочные запахи наполнили пространство, и радугой мыльных пузырей заиграла роса.

Дима, как и в самом начале, лежал на земле. Только в этот раз земля была свежая, ласково нагретая солнцем, а вокруг мощными зелеными стволами возвышалась трава.

Дивясь необычной траве, Дима попробовал встать, но движения были неловкими, словно руки и ноги обмотали невидимой пленкой. Ставшее монолитным тело сжималось подобно пружине, и все, что удавалось – медленно ползти вперед, слегка разрыхляя мягкую почву. В конце концов Дима кое-как приспособился и движения заметно ускорились.

Поначалу случившееся превращение казалось чем-то чудесным, но затем Дима забеспокоился и, изловчившись, изогнулся так, чтобы стали видны ноги. Но вместо ног, он рассмотрел ярко-синий, отдающий изумрудной зеленью, гусеничный хвост.

«Неужели я – гусеница? – до предела изумился Дима, изгибаясь все больше и больше. – Огромная синяя гусеница?»

И с усилием подняв голову, подозрительно посмотрел в далекое, пронзительно-голубое небо. Птиц не было, и Дима вздохнул с облегчением.

«Способная девочка!» – подумал он и улыбнулся так, как может улыбаться гусеница.

Высокая трава тревожно зашумела, и Дима увидел над собой большую яркую бабочку. Она изящно опустилась на тонкий край травинки и несколько раз помахала желто-красными крыльями. С травы соскользнула росинка и плюхнулась прямо перед Диминым носом, взорвавшись миллионом крошечных брызг.


«Все-таки я очень маленький», – сообразил он и пополз дальше.

Теплая земля приятно щекотала брюшко, а многочисленные запахи – нос, и синяя гусеница неожиданно громко чихнула.

«Похоже, у меня аллергия. Надо быстрее отсюда выбираться», – решил Дима, и пружинистое тело заскользило прочь.

Вскоре показались деревья, и гусеница выползла на небольшую поляну. Посреди примятой кем-то травы возвышался огромный мухомор, а на шляпке, украшенной белыми крошками, сидела маленькая черноволосая девочка и нетерпеливо болтала ногами.

Дима заспешил к мухомору и, собравшись с силами, громко окликнул ребенка:

– Эй! Ты что здесь делаешь?

Девочка удивленно посмотрела вниз и поспешно призналась:

– Сижу. Жду.

– Слезай немедленно! – закричал Дима-гусеница. – Это мое место!

Девочка послушно спрыгнула с мухомора, а Дима стремительно вскарабкался по ножке и развалился на шляпке. Наверху было мягко и уютно, и приятно припекало солнце. От старых стволов пахло мхом и темным пивом. Дима покрутил головой и увидел вдалеке, над нижней веткой исполинского дуба, почти растаявшую Тамилину улыбку.

Девочка поправила белоснежный передник, отряхнула юбку, почтительно посмотрела на важную гусеницу и, сделав вежливый книксен, спросила:

– Уважаемая Гусеница, не подскажите, куда мне идти?

Дима отвечать не спешил, но тут налетел резкий порыв ветра, и гусеница прозорливо сказала:

– Все равно, куда идти, потому что этот мир скоро закончится.

Ветер усилился и через пару мгновений завертел перед Димой кружевные снежинки. Стремительно холодало, солнечный свет внезапно исчез, а затем началась метель.

Наступила злая зимняя ночь.


Post a comment in response:

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting