2013-04-13

volynska: (velya)
2013-04-13 06:54 pm

О детстве, книгах и решении стать писателем

Любовь к литературе возникла в раннем возрасте, а первое знакомство с произведениями многих замечательных авторов, в том числе и фантастов, состоялось благодаря удивительным пересказам моего отца – чудесного рассказчика. Эти пересказы до сих пор живут в моей памяти, но больше других мне помнится «Дверь в стене» Герберта Уэллса – я до сих пор считаю этот небольшой рассказ вершиной его литературного творчества.

Вместо сказок отец читал мне «Войну миров» и даже «Пикник на обочине», а когда я «освоила» буквы, в моем распоряжении оказалась огромная домашняя библиотека.

Но я по-прежнему очень любила вечерние чтения, и отец с удовольствием прочитал мне «Мастера и Маргариту». Это были удивительные вечера!

В десять я стала учиться в детской художественной школе, а сочинять фантастические истории начала где-то в двенадцать. Читала их школьным товарищам, друзьям по «художке» и, конечно же, родственникам. Да, еще печатала их на машинке! Так что рукописи ходили по рукам.

Через пару лет живописец во мне перевесил, и я решила продолжить художественное образование. Это вовсе не означало, что любовь к литературе прошла. В неполные пятнадцать я приняла решение, что вернусь к сочинительству после тридцати. Так и получилось.

volynska: (velya)
2013-04-13 07:50 pm

О внутреннем космонавте

Эта забавная и немного фантастическая история случилась со мной семь лет назад. Я только получила диплом и решила работать дизайнером. Так вот, на одном собеседовании, внимательно изучив мое портфолио (в двух таких красивых и толстых папочках), директор задал мне очень простой вопрос:

– Скажите, что именно Вы ожидаете от работы?

– Творческого роста, – не задумываясь ответила я. – И самого творчества, разумеется. Работа должна увлекать и вдохновлять…

И еще несколько длинных фраз в таком вот ключе.

– Да вы космонавт! – выслушав мою тираду, усмехнулся директор.

– В смысле? – нахмурилась я.

– В том, что вы мечтаете о небе и звездах, а нам нужно просто клепать рекламу.

Однако возвращаться с орбиты я не собиралась и, вежливо попрощавшись с директором рекламного агентства, пообещала своему внутреннему космонавту, что никогда его не предам.

Эта история получила неожиданное продолжение – в тот же день мне подарили маленького металлического космонавта (по всей видимости, от брелка для ключей), сделанного в шестидесятых. Совпадение или кто-то услышал мой внезапный зарок?

С тех пор этот маленький космонавт стоит на моем рабочем столе…