О смерти в современном искусстве

Вы не задумывались, почему в современном искусстве так много мяса и смерти? В фильмах (в частности, в сериалах) сплошь и рядом зомби да упыри, а еще убийцы-извращенцы и всякие психопаты, которые любят сооружать из трупов художественные инсталляции. В работах современных художников (и не только) тоже присутствует мясо, но не разлагающееся, а консервированное, взять хотя бы творения небезызвестного Хагенса. И дело даже не в том, что смерть стала объектом искусства – она всегда им была, а в том, что искусство в какой-то момент перешагнуло ту грань, за которой боязненное превратилось в болезненное.
Режиссеры ставят сцены убийств с такой невыносимой художественностью, что картинка завораживает даже самого искушенного зрителя. И чем дальше, тем прекраснее. Происходит смена стереотипов – например, мерзкие убийцы вампиры теперь являются чуть ли не волшебными принцами, и девчонки сходят по ним с ума. Быть укушенной и умереть – разве не прекрасно?
Зомби, конечно, никто становиться не хочет (разве что в рамках флешмоба). Зомби лишены интеллекта, хотя своеобразной эстетики не лишены. Эстетики, с привкусом разложения.
Страх перед смертью заложен в нас изначально – такова природа. Но потребление смерти в нас не заложено. Впрочем, культурный конвейер, штампующий продукцию смерти, выбора не оставляет.
Хотя, возможно, через опошление этого страха современное общество пытается его побороть?
no subject
no subject
no subject
Но вот так однозначно связывать ужасы с опошлением страха, я бы не стал. "Сумеречная" мания и зомби-мобы - это попса, которая и не возвеличивает смерть, и не опошляет ее. Они и смерть идут вообще разными дорожками.
Есть штамповка, а есть искусство. На одном континенте была "Техасская резня бензопилой", а на другом - Ардженто. Всегда так было и будет.
Хотя я, наверное, спешу с выводами, глубину пошлости каждый определяет для себя сам.
no subject
no subject
Пошлость для меня заключается в основном в массовости, а не в извращенном отношении к смерти. То есть, сейчас я восхищаюсь вот этой "куриной" инсталляцией, но когда я узнаю, что существуют десятки других художников, которые творят такое же, она сразу потеряет для меня ценность.
no subject