Эдем. Рассказ. Окончание
4
Когда Ваня очнулся, дышать было больно, и он совсем не мог пошевелиться. Лицо упиралось в чьи-то ноги, руки касались чьих-то тел. Пахло смертью.
Обезумев от ужаса, Ваня начал пробиваться наружу, но жуткое плавание требовало колоссальных усилий. И всё-таки он так крепко цеплялся за жизнь, что вскоре выплыл из адского моря трупов.
Наверху было непривычно светло – пока Иван отлёживался в яме, ад ликвидировали вместе с его обитателями, и теперь над колодцем серело настоящее небо.
Кричать Ваня не мог, и по щекам текли беззвучные слёзы.
Потом он бросился прочь, к стене, и увидел, что она состоит из гибких экранов. А камней тут было полно…
Снаружи оказалось пустынно. Унылый каменистый пейзаж продолжался на много метров вперёд. Почва была красноватая, и Ваня вспомнил фотографии Марса.
Солнце ещё не встало (или уже село), и горизонт светился зелёным.
Всё это сбило с толку – он не понимал, где очутился: Земля ли это будущего или какая-то другая планета, находящаяся в глубинах Вселенной? Ясно было лишь то, что он остался один, брошенный и забытый. Угольки надежды дотлели, напоследок ужалив сердце, и на душе стало темно.
Какое-то время он брёл, еле переставляя ноги и отчаянно желая, чтобы этот кошмар закончился. Перед глазами всплывали картинки из прошлого, будто память, издеваясь, решила показать кино о жизни, которую он совсем не ценил – её ценность открылась только теперь. Ваня подумал, что отдал бы всё, лишь бы вернуться назад, и впредь дорожил бы каждым прожитым днём, каждым лучиком счастья, ведь они, если быть честным, не так уж редко пробиваются сквозь сизые тучи нашего бытия.
Наконец свинцовый груз усталости придавил к земле, Ваня споткнулся и понял, что не сделает больше ни шага. Он сел, обхватил ноги и упёрся подбородком в колени. Клонило в сон…
Проснувшись, он удивился, что чувствует себя совсем не так, как человек, недавно побывавший в аду, а бодро и хорошо.
Находился он в какой-то странной капсуле, лицо упиралось в вогнутый экран (сейчас он был отключен), а руки и ноги – в стенки.
– С возвращением! – прозвучал приятный женский голос. – Симуляция завершена. Ожидайте.
Крышка капсулы медленно отъехала в сторону, и Ваня сразу завертел головой: комната была незнакомая, небольшая и светлая.
К нему тотчас подошла пожилая, суховатая женщина с короткой стрижкой и в белом халате:
– Всё хорошо?
– Наверное, – пробормотал Иван, пытаясь понять, что происходит.
– Не торопитесь, – сказала врач. – Вы прошли процедуру длительной симуляции и сейчас, вероятно, испытываете дискомфорт и небольшие проблемы с ощущением реальности. Не волнуйтесь, это скоро пройдёт.
– Всё было понарошку? – чуть не задохнулся от счастья Иван.
– Конечно.
– Я в больнице?
– Вы находитесь в клинике «Эдем», – объяснила врач. – Ничего страшного, что вы не помните.
Он действительно не помнил, как сюда угодил и по какой причине.
– Может, напомните? – попросил он.
– Вы пришли к нам с депрессией и нервным истощением. Мир казался вам враждебным, а собственная жизнь пустой и никчемной. И, что скрывать, вы думали, как свести с ней счёты. Но теперь, мне кажется, вы считаете по-другому?
– О да! – согласился Ваня.
– Вот видите. Я же говорила, что симуляция вас излечит.
– А с чего она началась? – задумался Ваня, вспоминая ужасную ночь с коликами и самоедством.
Выходит, это была уже не реальность?
– Вначале мы вызываем у пациента самые негативные переживания, а потом погружаем в симуляцию. В этой капсуле. Симуляция интерактивна и подстраивается под вас, хотя сами локации неизменны. Новейшие технологии.
– Невероятно! – воскликнул Ваня. – Всё было таким реальным…
– Разумеется, иначе не подействует. Правда, некоторые считают, что рай и ад – это чересчур, но, как по мне, только в таких условиях человек способен переосмыслить пройденный путь.
– Вы правы. А когда я смогу вернуться домой?
– Спешите жить? – улыбнулась врач. – Потерпите ещё немножко – мы должны убедиться, что с вами всё хорошо.
Через час Ваня вышел из клиники и почувствовал себя воскресшим. Садясь в такси (чудо-клиника находилась за городом), он оглянулся на вывеску «Эдем» и широко улыбнулся. Впереди была целая жизнь.
В понедельник Ваня с радостью пошёл на работу. Там все думали, что он летал на курорт и требовали фотографии, но Ваня выкрутился, соврав про нерабочую память.
Неделя пролетела быстро, даже зануда-шеф не казался теперь напыщенным идиотом. В пятницу сослуживцы Сява и Владик предложили посидеть в новом баре, что открылся неподалёку от конторы. Ваня согласился не сразу: он немного переживал, ведь в памяти до сих пор оставались белые пятна и, возможно, с сабантуем следовало повременить.
В баре оказалось людно и празднично. Ванины переживания мигом исчезли, и он решительно направился к стойке.
– Что желаете? – спросил худенький темноволосый бармен с выразительными и немного грустными серыми глазами.
«Кого-то он мне напоминает», – подумал Ваня и заказал кружку тёмного.
Апрель – май 2015.